Стрела является угловым кронштейном, который крепится к экскаватору. Износ компонента зависит от вылета – это то, насколько можно выдвинуть стрелу экскаватора.
В точках крепления стрелы часто возникают проблемы с износом, что проявляется в трещинах и разрывах. Длительная эксплуатация при любых дефектах просто невозможна.
Когда компоненты стрелы экскаватора изнашиваются, точно копать становится труднее. Но это не основная проблема. Трещины - вот основная проблема.
При проверке трещин необходимо соскоблить или отполировать слой краски поверхности сварного шва, ржавчину и слегка ударить небольшим молотком по сварному шву. При необходимости используйте увеличительное стекло для наблюдения.
В зависимости от производителя, будь то Volvo Construction, Caterpillar и т.д. срок службы компонентов экскаватора разный. Но, каждый производитель предоставляет руководство по эксплуатации, рекомендации по хранению оборудования и предоставляет информацию по ремонту тех или иных компонентов. Информация, как правило находится в прилагаемых к оборудованию книжках или же на официальном сайте производителя.
“При покупке компонентов проверьте надежность соединений стрелы, рукояти и ковша. Пальцы и подшипники должны плотно прилегать, особенно в точках соединения рукояти экскаватора и ковша.
Обязательно учитывайте среду, в которой будет работать оборудование и масштаб, который предназначен для компонента. При неправильном анализе условий и несоблюдении техники безопасности, риск выхода из строя компонентов тяжелой техники велик.”
Когда экскаватор перегружен, исходный сварной шов образует крошечные трещины и медленно расширяется. После сварки закаленная область основного материала вокруг сварного шва не удаляется полностью, что приводит к снижению прочности сварного шва. Во время работы экскаватор вибрирует, а сварной шов трескается из-за неравномерного воздействия. Помимо этого, на срок службы стрел влияет опыт машиниста, геометрия оборудования, температура рабочей среды.
Для увеличения срока службы, сварной шов необходимо тщательно отшлифовать и покрыть антикоррозийной краской. Явный плюс, это если на строительной площадке присутствует человек, который вручную может удалить ржавчину в соответствии с реальной ситуацией. Недостатком является высокая трудоемкость и высокие затраты на рабочую силу.
Также можно использовать органическую кислоту для удаления ржавчины. Кроме того, во время эксплуатации и хранения необходимо следить за тем, чтобы экскаватор находился в чистой и сухой среде.
Для обеспечения структурной целостности стрел и вспомогательного оборудования (пальцы ковша, точки крепления и т.д.) необходимо проконсультироваться с производителем оборудования. Таким образом Вам помогут разработать и внедрить процедуру технического осмотра с соответствующим сочетанием визуальных, проникающих и магнитопорошковых исследований.
Необходимо осматривать тяжелую технику на регулярной основе для обнаружения всякого рода повреждений или трещин и маркировать неисправное оборудование. Учитывайте условия эксплуатации, когда компоненты могут подвергаться повышенной циклической усталости, ударным нагрузкам и вибрации (например, длительное использование молотка.
Перед тем как вновь запустить технику в эксплуатацию, проведите полноценный ремонт оборудования или замените поврежденные компоненты, в сочетании с техническими рекомендациями изготовителя. Не забудьте проверять и анализировать состояние оборудования, после каждой процедуры ремонта.
Подготовьте оборудование перед сваркой: удалите масло, краску, ржавчину из трещин в исходном сварном шве с помощью шлифовального круга.
Трещина сварного шва вырезается станком для строжки, затем удаляется затвердевшая область основного материала предыдущей сварки. Убедитесь, что все трещины были найдены и удалены, затем приступайте к работе.
Чтобы избежать повторной сварки стрелы, следуйте рекомендациям:
В зависимости от Вашего времени и бюджета подумайте о приобретении подержанной или новой стрелы.