Ремонт стрелы экскаватора – так ли все безнадежно

Ремонт стрелы экскаватора – так ли все безнадежно

Стрела является угловым кронштейном, который крепится к экскаватору. Износ компонента зависит от вылета – это то, насколько можно выдвинуть стрелу экскаватора.

В точках крепления стрелы часто возникают проблемы с износом, что проявляется в трещинах и разрывах. Длительная эксплуатация при любых дефектах просто невозможна.

Когда компоненты стрелы экскаватора изнашиваются, точно копать становится труднее. Но это не основная проблема. Трещины - вот основная проблема. 

При проверке трещин необходимо соскоблить или отполировать слой краски поверхности сварного шва, ржавчину и слегка ударить небольшим молотком по сварному шву. При необходимости используйте увеличительное стекло для наблюдения. 

В зависимости от производителя, будь то Volvo ConstructionCaterpillar и т.д. срок службы компонентов экскаватора разный. Но, каждый производитель предоставляет руководство по эксплуатации, рекомендации по хранению оборудования и предоставляет информацию по ремонту тех или иных компонентов. Информация, как правило находится в прилагаемых к оборудованию книжках или же на официальном сайте производителя. 

 

“При покупке компонентов проверьте надежность соединений стрелы, рукояти и ковша. Пальцы и подшипники должны плотно прилегать, особенно в точках соединения рукояти экскаватора и ковша.

Обязательно учитывайте среду, в которой будет работать оборудование и масштаб, который предназначен для компонента. При неправильном анализе условий и несоблюдении техники безопасности, риск выхода из строя компонентов тяжелой техники велик.”

Причины появления трещин

Когда экскаватор перегружен, исходный сварной шов образует крошечные трещины и медленно расширяется. После сварки закаленная область основного материала вокруг сварного шва не удаляется полностью, что приводит к снижению прочности сварного шва. Во время работы экскаватор вибрирует, а сварной шов трескается из-за неравномерного воздействия. Помимо этого, на срок службы стрел влияет опыт машиниста, геометрия оборудования, температура рабочей среды.

Меры по защите от сварочной коррозии.

Для увеличения срока службы, сварной шов необходимо тщательно отшлифовать и покрыть антикоррозийной краской. Явный плюс, это если на строительной площадке присутствует человек, который вручную может удалить ржавчину в соответствии с реальной ситуацией. Недостатком является высокая трудоемкость и высокие затраты на рабочую силу.

Также можно использовать органическую кислоту для удаления ржавчины. Кроме того, во время эксплуатации и хранения необходимо следить за тем, чтобы экскаватор находился в чистой и сухой среде.

Для обеспечения структурной целостности стрел и вспомогательного оборудования (пальцы ковша, точки крепления и т.д.) необходимо проконсультироваться с производителем оборудования. Таким образом Вам помогут разработать и внедрить процедуру технического осмотра с соответствующим сочетанием визуальных, проникающих и магнитопорошковых исследований.

Необходимо осматривать тяжелую технику на регулярной основе для обнаружения всякого рода повреждений или трещин и маркировать неисправное оборудование. Учитывайте условия эксплуатации, когда компоненты могут подвергаться повышенной циклической усталости, ударным нагрузкам и вибрации (например, длительное использование молотка.

Перед тем как вновь запустить технику в эксплуатацию, проведите полноценный ремонт оборудования или замените поврежденные компоненты, в сочетании с техническими рекомендациями изготовителя. Не забудьте проверять и анализировать состояние оборудования, после каждой процедуры ремонта.

Как ремонтировать стрелу экскаватора?

Подготовьте оборудование перед сваркой: удалите масло, краску, ржавчину из трещин в исходном сварном шве с помощью шлифовального круга.

Трещина сварного шва вырезается станком для строжки, затем удаляется затвердевшая область основного материала предыдущей сварки. Убедитесь, что все трещины были найдены и удалены, затем приступайте к работе.

Советы по сварке треснувшей стрелы

Чтобы избежать повторной сварки стрелы, следуйте рекомендациям:

  1. Получите информацию о надлежащих процедурах сварки у производителя.
  2. Если не уверены в том, что сможете выполнить работу качественно, наймите сертифицированного сварщика. Это сэкономит время и деньги в долгосрочной перспективе.
  3. Убедитесь, что электроды чистые и в хорошем состоянии. 
  4. Подготовьте участок к сварке, очистив его от краски, масла, ржавчины или другого мусора.
  5. Удалите трещину и проверьте, что выполнили эту задачу качественно.
  6. Помните о требованиях к предварительному и последующему нагреву. За температурой следует следить, используя мелки для индикации температуры на обратной стороне стыка.
  7. Не выполняйте сварку на сквозняке, особенно при низкой температуре. Из-за сквозняков металл шва закаливается быстрее чем следует, что приводит к повторному растрескиванию сразу после сварки.
  8. Прежде чем исследовать окончательный сварной шов с помощью магнитопорошкового контроля, подождите 2-3 дня. Это связано с тем, что водородное растрескивание происходит после охлаждения сварного шва.

В зависимости от Вашего времени и бюджета подумайте о приобретении подержанной или новой стрелы.