70% поломок экскаваторов-погрузчиков происходит по вине нерадивого водителя

70% поломок экскаваторов-погрузчиков происходит по вине нерадивого водителя

Обучение водителей необходимо, особенно когда в парк поступает новая машина. Машинист, впервые садящийся в новую машину, может даже не осознавать, что эксплуатирует ее неправильно. Без знаний об особенностях, функциях и технологиях водители, скорее всего, будут запускать экскаватор-погрузчик так же, как и любую другую машину.

Производители тяжелой техники не перестают развивать технологии. Поэтому важно идти в ногу со временем, чтобы избежать множества проблем, связанных с повреждение или износом оборудования.

Но, даже опытный водитель может сократить срок службы колесного погрузчика и снизить производительность техники за счет неправильного использования определенных функций, что приводит к износу компонентов.

Руководство по эксплуатации и обслуживанию – это бесценный ресурс. Наряду с базовым обучением водителя, изучение руководства, позволяет машинисту быстро освоить работу и повысить продуктивность.

Пробуксовка увеличивает затраты на обслуживание

Неопытные водители склонны к пробуксовке шин, что является негативным действием для колесного погрузчика. Результатом является преждевременный износ шин.

Неправильное давление в шинах – еще одна распространенная причина чрезмерного износа компонентов экскаватора-погрузчика. В радиальных шинах низкое давление воздуха вызывает накопление тепла из-за прогиба резины, на которой лежит вес тяжелой техники.

“Специалисты из Volvo Construction утверждают, что в некоторых случаях пробуксовка происходит из-за самих шин, а не по вине водителя.”

Одна из причин – неправильно подобранный тип шин на колесном экскаваторе-погрузчике в соответствии с областью применения. Например, шина с высоким сцеплением и открытым рисунком протектора быстрее изнашивается на асфальтированной поверхности. Если погрузчик эксплуатируется преимущественно в грязи, лучшим выбором будет “агрессивный” рисунок протектора.

Неправильная эксплуатация ковша приводит к износу

Отсутствие надлежащего обслуживания машинистом ускоряет износ. Например, отсутствие смазки ускорит износ переднего пальца, поэтому важно придерживаться рекомендаций по смазке и других ежедневных процедурах, приведенных в руководстве по обслуживанию.

Распространенными участками износа экскаватора-погрузчика являются:

  1. передние пальцы;
  2. ковш;
  3. изнашиваемые пластины;
  4. зубья ковша.


Порой машинисты не обращают внимание на изнашиваемые пластины, которые следует повернуть или заменить, прежде чем начнется разрыв ковша.


“Выбор ковша также может повлиять на износ передней части экскаватора-погрузчика. Ковши подбирают в зависимости от области применения и материала. Компонент должен легко входить в материал, чтобы снизить чрезмерную нагрузку на пальцы и втулки в местах крепления навесного оборудования к погрузчику.”
 

Своевременное торможение, путь к увеличению срока службы компонентов

Тормоза погрузчика (кроме гидростатических машин) работают за счет трения, которое увеличивает температуру компонента. Избыточное торможение может вызвать перегрев и преждевременный износ, что приводит к досрочному отказу тормозов.

Общие причины включают:

  • неподготовленные водители работают слишком быстро, а затем совершают короткие быстрые остановки;
  • непреднамеренное нажатие на педаль тормоза.

Чтобы продлить срок службы тормозов, водителю необходимо снижать скорость раньше и позволять тяжелой технике останавливаться за счет веса машины, прежде чем задействовать тормоза.

Износ трансмиссии и муфты трансмиссии может быть проблемой, в зависимости от того, как машина эксплуатируется. Неправильное переключение передач может вызвать дополнительный износ трансмиссии и сцепления.

Чаще всего это происходит при переключении на высокой скорости. Если водитель эксплуатирует экскаватор-погрузчик весь день, а тормоз редко задействует, нагрузка на технику возрастает и передается в трансмиссию, гидротрансформатор, перегревая компоненты.

Выделяйте время на прогрев тяжелой техники

У водителя экскаватора-погрузчика может возникнуть соблазн пропустить прогрев техники во время запуска, данное действие сказывается на двигателе и гидравлике. Прогревание до рабочей температуры перед эксплуатацией увеличивает срок службы компонентов.

“При запуске экскаватора необходимо прогреть технику в соответствии с рекомендациями производителя.”

Еще одна распространенная ошибка водителей, не давать остыть тяжелой технике в конце рабочего дня. Турбокомпрессоры на больших дизельных двигателях могут достигать скорости в среднем 40 000 - 50 000 оборотов в минуту.

Когда машинист не оставляет работать технику на холостом ходу, как минимум 2-3 минуты, это приводит к нагреву и значительному внутреннему износу. Дать машине остыть перед выключением означает, что турбокомпрессоры не будут долго вращаться после остановки работы.

Производители оборудования работают над уменьшением подобных рисков, добавляя таймер отключения. Если данная опция предлагается производителем, можно считать это выгодной сделкой, так как замена турбокомпрессора это высокие затраты.

Советы, которые помогают водителям экскаватора-погрузчика увеличить срок службы тяжелой техники

Совет №1. Очищайте внутреннюю часть машины. Под педалью тормоза может скапливаться грязь, не позволяя полностью контролировать процесс нажатия. Это может вызвать преждевременный износ тормозов и перегрев.

Совет №2. Также не забывайте поддерживать чистоту снаружи. Скопление грязи оказывает абразивное воздействие на движущиеся части, что способствует износу и изолирующее действие на основные компоненты. Скопление грязи в охлаждающих ядрах также снижает эффективность охлаждения. Данный фактор приводит к повышению рабочей температуре и перегреву.

Совет №3. Работайте вдали от воды. Работа в воде может привести к попаданию жидкости в оси и трансмиссию, это в свою очередь вредит подшипникам и тормозам.

Совет №4. Следуйте инструкциям производителя по ежедневной смазке. Отсутствие необходимой смазки может резко ускорить износ компонентов.

Совет №5. Проверяйте наличие проблем в начале и в конце смены. Подобно тому, как обходной осмотр в начале дня может выявить проблемы, осмотр в конце смены поможет выявить и устранить проблемы до следующего рабочего цикла. Производители оборудования часто прописывают контрольный список ежедневной проверки в руководстве по обслуживанию.