Как сберечь ходовую часть экскаватора в зимних условиях

Как сберечь ходовую часть экскаватора в зимних условиях

Эксплуатации экскаватора зимой требует повышенного внимания, чем в теплое время года. Необходимо убедиться, что компоненты тяжелой техники работают должным образом, но и подготовить оборудование к смене погоды следует заранее. Кроме того, неопытные водители должны быть обучены правильной эксплуатации экскаватора в снежных или ледяных условиях.

В этой статье Вы узнаете, как достигнуть продуктивной работы экскаватора зимой и, что для этого нужно сделать.

Оборудуйте технику выступами для льда.

На гусеницах экскаватора должны быть прикреплены прочные выступы для обеспечения максимального сцепления. Также на экскаватор стоит установить льдобуры, что сводит к минимуму проблемы с гусеницами и скольжением.

Используйте цепи противоскольжения.
Цепи противоскольжения обеспечивают дополнительное сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах. Но, даже с цепью высокого качества тяжелая техника не может безопасно работать с высокой скоростью на льду или заснеженной поверхности, это следует учитывать. 

Зимой нужно передвигаться в два раза медленнее, чем летом, поэтому важно заранее скорректировать рабочий график соответствующим образом.


При необходимости измените привычный процесс эксплуатации экскаватора

“Эксперты компании Caterpillar сообщают, что модификация гусеницы определенно обеспечит улучшенное сцепление с поверхностью и более короткий тормозной путь.”

Несмотря на то, что модификация гусеницы повышает характеристики экскаватора, необходимо предпринять дополнительные меры для обеспечения безопасной эксплуатации техники зимой.

В частности, водители должны адаптироваться под погодные условия и принимать правильное решение относительно работы.

Ошибкой является, когда зимой машинист применяет те же рабочие процедуры, что при работе в теплое время года. При работе на склоне водители должны передвигаться по прямой линии вверх и вниз. Не стоит совершать резких изменений направления, двигаться нужно медленно, а груз переносить в небольшом количестве, чтобы обеспечить максимальную устойчивость тяжелой техники. 

 

Для того чтобы увеличить срок службы компонентов ходовой части, водителям следует ознакомиться с рабочей областью, прежде чем начать эксплуатацию машины.

Правильное натяжение гусеницы уменьшает износ ходовой части

Повышенный износ ходовой части происходит при ослабленном или чрезмерном натяжении гусеничной цепи.

Для проверки натяжения поднимите гусеницы над землей ориентировочно на 10 сантиметров с помощью гидравлики стрелы и рукояти. Затем прокрутите гусеницы несколько раз вперед и назад, чтобы очистить компоненты от грязи. Далее проверьте натяжение в центре ходовой части: измерьте расстояние между нижней частью основной рамы катка и верхней частью грунтозацепа.

Учитывайте, что спецификации для каждого экскаватора различаются, поэтому следует проверить показатели натяжение в руководстве по обслуживанию.


“Если гусеницы чрезмерно расшатаны, это создает дополнительный износ при перемещении пальца в звездочке. Также гусеницы могут треснуть или слететь при повороте на склоне. Если гусеницы слишком узкие, экскаватор теряет мощность и возникает дополнительный износ.”


При эксплуатации экскаватора, учитывайте срок службы компонентов

Если работа идет по графику, стоит проверить необходимость замены моторного масла, фильтров, гидравлического масла и смазки.

Также следует регулярно проверять компоненты на наличие утечек, износ шлангов, выявлять повреждение или трещины оборудования, ​​заменять или ремонтировать детали по мере необходимости.

Не забывайте измерять износ ходовой части, чтобы понимать допустимое время работы.

Учитывайте среду, в которой работает техника

Порядок технического обслуживания необходимо изменять в зависимости от условий рабочей площадки. В среде с высоким содержанием мусора требуется дополнительная очистка, чтобы охлаждающие стержни оставались свободными от мусора.

Водитель может установить реверсивный вентилятор в автоматический режим, при котором будет работать один раз в час в течение 25 секунд, так же машинист может вручную реверсировать вентилятор. Эта функция предотвращает попадание мусора и пыли на радиатор и охладители, уменьшая необходимость выключения тяжелой техники и очистки сердечников охлаждения.

6 частых ошибок, которые допускают водители зимой

В холодную погоду экскаваторы на большинстве участках по прежнему находятся в рабочем состоянии. От сезона к сезону водители допускают ошибки в работе, которые критически сказываются на сроке службы компонентов.

№1. Выбор неправильного дизельного топлива и моторного масла.
Использование ненадлежащего масла влияет на срок службы экскаватора. Зимой следует выбирать легкое дизельное топливо с низкой температурой замерзания и рекомендуемыми характеристиками производителя тяжелой техники.

№2. Несвоевременный слив охлаждающей жидкости.
Прежде всего, необходимо знать, что неправильно заливать охлаждающую воду слишком рано. Если жидкость не слить полностью, остаток замерзнет.

 

№3. Недостаточная подготовка двигателя в холодную погоду.

Запуск двигателя экскаватора непосредственно в холодную погоду без проведения надлежащих проверок - увеличивает износ оборудования. Также необходимо проверить блокировку рычага предохранителя.
 

№4. Запуск экскаватора, без предварительного прогрева техники.

Чтобы освоить правильный метод прогрева, экскаватор должен быть исправлен перед запуском. Процесс прогрева является следующим: включите функцию прогрева, затем запустите двигатель, дождитесь плавной работы двигателя и проверьте, в порядке ли приборы и индикаторы.

 

№5. Эксплуатация техники сразу после прогрева.

Эксплуатация техники сразу после запуска двигателя категорически запрещено. Процесс прогрева в основном включает прогрев двигателя и гидравлического масла. После запуска двигателя экскаватор должен работать на малых оборотах до 5 минут. Затем дайте двигателю поработать на средних оборотах без нагрузки столько же времени. Далее можно приступить к строительным работам.
 

№6. Неправильное окончание работы экскаватора.

Еще одной ошибкой является приостановка работы экскаватора, без надлежащего обслуживания по окончанию рабочего процесса. После выполнения поставленных задач необходимо очистить экскаватор от грязи, чтобы предотвратить повреждение уплотнений. После завершения работы, технику следует припарковать на твердой, сухой поверхности. Воду, скопившуюся в топливной системе необходимо слить, так Вы предотвратите замерзание.