6 типичных неисправностей гидроцилиндров

6 типичных неисправностей гидроцилиндров

Гидроцилиндры, как и другие элементы транспорта, со временем страдают от высокой нагрузки и частой эксплуатации. Если верить статистике, то именно эти гидравлические элементы чаще остальных приходят в негодное состояние. Причин поломки – множество, и установить точно это может только специалист высокого уровня. Что касается небольших погрешностей, то их нередко замечают сами водители транспорта. Речь идёт о вмятинах, образовавшихся после механического воздействия на поверхность, о протекании масла. Но если неисправности произошли внутри транспортного средства, то для максимально точной диагностики и последующего их устранения требуются опытные специалисты. Зачастую – узкопрофильные, имеющие высокую квалификацию.   
Гидроцилиндры установлены во многих видах специальной техники – манипуляторах, кранах, подъёмниках, экскаваторах, бульдозерах и других. Гидравлическое оборудование в ходе частого использования изнашивается и прекращает работать. По устройству эти механизмы не относятся к категории сложных. Однако это не означает, что их ремонт можно доверить специалисту с низкой квалификацией. Важно правильно сделать ремонт. Если эта работа не выполнена по правилам, то оборудование в скором времени будет повреждено либо разрушено. А работающие рядом с ним люди могут получить травмы или вовсе погибнуть.

Основные виды неисправностей в гидроцилиндрах

К ним относят:
1.    Поршневая полость не имеет необходимого давления внутри для работы.
2.    Масло потекло по штоку.
3.    Шток гидроцилиндра с направляющими сильно нагревается.
4.    Шток двигается неравномерно. Присутствуют непонятные вибрации.
5.    Шток защемлён.
6.    В процессе неравномерного движения штока чувствуется не только сильная вибрация, но и слышен повышенный шум.
Если поршневая полость не имеет достаточного давления или по штоку течёт масляная жидкость, то в обоих случаях необходимо заменить уплотнитель. Так как к неисправностям привело изношенное либо разрушенное состояние уплотнительного материала поршня в гидроцилиндре. К нагреву штока с направляющими обычно приводит значительное боковое давление на механизм. Также причина может заключаться в слабом его креплении. В этой ситуации опытные ремонтники работают над тем, чтобы шток и приводимый механизм были соосными. В случае с креплением его необходимо проверить. Если оно ослабло, то восстановление прежней надёжности – первоочередная задача. Эти же причины со способами устранения относятся и к ситуациям, когда шток неравномерно двигается с вибрациями или же он оказывается защемлённым.

Шум, вибрация и рывки при перемещении штока

Данные недочёты имеют несколько причин возникновения и способов их исправления:
•    в полостях механизма оказался воздух. Его надо оттуда удалить и посмотреть уплотнитель штока и места, где трубопроводы соединяются. Там не должно быть ничего, что позволило бы появиться подсосу воздуха;
•    происходит засасывание насосом и нагнетаемое им же воздуха в гидросистему. Здесь очевидна плохая герметичность трубопровода (всасывающего). Не обойтись без замены уплотнений. Нужно посмотреть и рабочую жидкость в баке. Если уровень низкий, то добавить до необходимой отметки. Бывает, что в баке рабочая жидкость слишком сильно вспенивается. В такой ситуации проводятся манипуляции со сливной трубой – она опускается вниз. Всасывающая и сливная полости бака необходимо разделить с помощью перегородки, а в бак поместить отражатель;
•    насос неравномерно подаёт, в полости всасывания происходит процесс кавитации, всасывающее отверстие невозможно пройти, неисправен соответствующий клапан. А ещё есть проблемы с всасывающим трубопроводом, всасывающим отверстием насоса. Или с вязкостью рабочей жидкости, которая выше допустимой, слишком быстрым вращением насосов. Для устранения причин проверяют всасывающее насосное отверстие, клапан, очищают трубу и фильтр всасывания. Заменяют трубопровод на более подходящий по диаметру. Высота всасывания должна быть уменьшена. В баке необходимо создать высокое давление либо оснастить гидроцилиндр подпиточным насосом. Если проблема с рабочей жидкостью, то её меняют. Кроме того, нелишним будет выполнить проверку гидроцилиндра на герметичность;
•    подпиточный насос вышел из строя либо в баке образовалось избыточное давление. Насос износился, соответственно, как только изменилась нагрузка – снизилась производительность. С этой неисправностью гидроцилиндров «воевать» бессмысленно – поможет только замена насоса;
•    шток в гидроцилиндре погнулся от нагрузок. Есть повреждения на стенках гидросистемы. Не всё в порядке со штоковыми и поршневыми уплотнителями (перекошены либо согнуты). Или же мастера установили уплотнители, не имеющие ничего общего со штатными элементами. Здесь не обойтись без рихтовки штока. А если она не помогла, то его придётся заменить. Гидроцилиндр требуется отхонировать (в худшем случае его ожидает замена). Проблемные штоковые или поршневые уплотнители больше «не товарищи» механизму.

Подсказки о том, что поможет гидравлическому оборудованию долго оставаться в рабочем состоянии

Чтобы преждевременные отказы в работе гидравлических механизмов можно было предотвратить, в большинстве ситуаций предстоит проходить профилактическое техническое обслуживание. Однако можно постараться не допустить проблем с гидроцилиндрами, действуя «на опережение». Несмотря на то, что гидроцилиндры бывают разными (дифференциальными, телескопическими, двустороннего и одностороннего действия), для них есть рекомендации по недопущению поломок. Они помогут в поддержании оборудования и машин в исправном состоянии, продлят срок их эксплуатации:
•    необходимо визуально осматривать машины. Не стоит пропускать такие недочёты, как появление надрезов на штоках механизмов, образование большого количества жидкости, наличие коррозии либо ржавчины. Фитинг не должен проскальзывать, а шланги — быть обугленными или иметь на поверхности трещины. Во время работы надо прислушиваться к нехарактерным шумам или несвойственным машине запахам;
•    фильтры требуется тщательно и часто проверять — засоры в них недопустимы. Чистку предохранительных клапанов тоже стоит взять за привычку, и если они засорились, то надо очистить. Влага в поддоне также ни к чему хорошему не приведёт, особенно если её там много. Штоки цилиндров нелишне будет смазать маслом, а несоответствующие техническим характеристикам шланги (особенно повреждённые) — заменить;
•    чтобы оборудование работало как можно дольше, стоит его эксплуатировать с учётом рекомендаций производителя. Если рабочая мощность гидроцилиндра будет увеличена, то механизм быстро износится. А это чревато опасностями для тех, кто его эксплуатирует. Чтобы гидравлические узлы хорошо работали «на автомате», их элементы время от времени необходимо заменять на новые;
•    важно, чтобы ликвидацию неполадок в гидроцилиндрах осуществляли работники, прошедшие обучение по соответствующим темам. Этих людей надо посвящать в недавние модернизации или ремонты, проводившиеся с гидроцилиндрами. Если «предупредить болезнь» заранее — устранить недочёты в стадии их появления — работоспособность гидроцилиндров и других элементов гидравлики будет высокой долгое время.
Постоянная профилактика — тоже важное направление в упреждении поломок в гидравлическом оборудовании. Её должен осуществлять специалист с соответствующими навыками, имеющий опыт в подобной работе. Также важно понять, какие работы можно выполнить самостоятельно, а какие из них требуют вмешательства специализированных ремонтных бригад.
Данные рекомендации призваны помочь в сохранении работоспособности гидроцилиндров максимально долгий срок.