Разбираемся в чем причина: китайская гусеница служит 8-10 месяцев, а корейская – 4-6 лет

Разбираемся в чем причина: китайская гусеница служит 8-10 месяцев, а корейская – 4-6 лет

Ходовая часть гусеничного тяжелого оборудования, состоит из множества движущихся компонентов, которые необходимо обслуживать для правильного функционирования. Если ходовая часть не проверяется и не обслуживается в плановом порядке, это может привести к простою и потере денег, а также к потенциальному сокращению срока службы гусеницы.

У покупателей тяжелой техники расходятся предпочтения относительно производителей запчастей, а вопросы возникают схожие: какой тип гусеницы выбрать? В чем отличия? Почему такая разница в цене и т.д. 

Для многих покупателей китайский бренд ассоциируется с низким качеством и это не случайно. Разумеется, есть и те, кто доволен китайским производителем гусениц, но таких людей с каждым годом все меньше, и это в основном те, кто работает на мягком неабразивном грунте. Вероятно, производителей китайских гусениц перестало заботить качество продукта, иначе как объяснить то, что китайские гусеницы выходят из срока меньше чем за год работы?

 

“Интересно то, что южнокорейская компания Doosan Infracore Co. обогнала своего американского конкурента Caterpillar Inc. и в прошлом месяце стала самым продаваемым зарубежным брендом экскаваторов в Китае.”

 

Корейские компании уверенно завоевывают рынок в Китае. По данным Китайской ассоциации строительной техники, рыночная доля корейских компаний в первом квартале 2020 года составила 21,9 процента по сравнению с 12,9 процента в 2015 году. Этого факта достаточно, чтобы задуматься при выборе гусеницы…

За счет чего корейские производители опережают китайских конкурентов?

Износ гусениц тяжелой техники, зависит не только от режима работы и грунта, но и от ряда других факторов: 

  1. Качество стали и остальных материалов;
  2. Термообработка;
  3. Технологические стандарты;
  4. Проверки на стадии производства.

 

Корейские компании учитывают факторы, описанные выше, поэтому срок службы выпускаемых запчастей продолжительнее, а спрос неизменно растет.

Что влияет на износ гусеницы?

Процедуры, которые увеличивают износ:

  • Чрезмерное движение задним ходом, особенно на высоких скоростях;
  • Работа на склоне, под крутым углом;
  • Частые повороты в одном направлении, без чередования сторон.

 

Вы можете продлить срок службы гусениц и компонентов ходовой части с помощью регулярных проверок. Важно выполнять полную проверку ходовой части на предмет чрезмерного или неравномерного износа.

Компоненты, которые следует проверять:

  1. Двигатель;
  2. Ведущие звездочки;
  3. Основные ролики;
  4. Защиту;
  5. Болты гусеницы;
  6. Гусеничные цепи;
  7. Башмаки.

 

Не забывайте про утечки, они указывают на поврежденное уплотнение. Утечки приводит к отказу роликов, направляющих колес или приводного двигателя. Всегда следуйте инструкциям производителя по эксплуатации для надлежащего обслуживания ходовой части.

 

Рекомендации по увеличению срока службы гусениц.

 

При замене гусениц проверьте все компоненты ходовой части и системы привода на наличие признаков повреждения. Звездочки, ролики и направляющие колеса часто упускаются из виду, а изношенные или ослабленные детали вызывают преждевременный

износ гусениц и сокращают срок службы. Замена этих деталей одновременно с заменой гусеницы – хорошая идея.

 

№1 Натяжение гусеницы.

Наиболее важным фактором, который может контролировать машинист, является натяжение и регулировка гусеницы. Неправильное натяжение гусеницы ускоряет износ, увеличивает время простоя, а в худшем случае – может вызвать полный отказ системы привода.

 

Компоненты ходовой части тяжелой техники рассчитаны на равномерный износ. Если одни компоненты изнашиваются быстрее других, это может повлиять на производительность и износ всех частей.

 

Обязательно проверяйте натяжение гусеничной цепи каждые 10–15 часов эксплуатации. И помните, слишком узкие гусеницы могут вызвать чрезмерный износ роликов.

 

№2 Очищайте ходовую часть.

Не допускайте попадания камней, почвы, грязи и мусора в

ходовую часть. Производители экскаваторов, рекомендуют ежедневно проверять, очищать и смазывать ходовую часть.

 

”В конце каждого рабочего дня сбивайте весь мусор, скопившийся на гусеницах, а затем мойте ее, чтобы избавиться от любых оставшихся материалов, которые могут вызвать коррозию или загрязнение”

 

Промывка в конце рабочего дня важная процедура. Помимо удаления застрявших предметов и смазки движущихся частей, ежедневная промывка помогает в поиске ослабленных, изношенных, потрескавшихся, погнутых, сломанных или отсутствующих компонентов.

 

Используйте мойку высокого давления для вытеснения и удаления посторонних предметов с ходовой части. Если такой возможности нет, используйте небольшую лопату или аналогичный инструмент.

 

№3 Не увлекайтесь ездой на высоких скоростях.

Как и следовало ожидать, работа на высоких скоростях ускоряет износ всех компонентов ходовой части. Износ гусеницы прямо пропорционален скорости. 

 

№4 Обратный ход также ускоряет износ.

Единственный раз, когда звенья гусеницы вращаются против зубьев звездочки под нагрузкой, это обратный ход. Постарайтесь свести к минимуму подобное движение.

 

№5 Используйте узкие башмаки, которые обеспечивают достаточную проходимость, это помогает снизить износ.

 

№6 Минимизируйте пробуксовку гусеницы, так как это снижает производительность и увеличивает износ ходовой части, особенно грунтозацепов.

 

“Техническое обслуживание ходовой части путем регулярной чистки гарантирует, что компоненты будут работать эффективно и надежно. Это позволит избежать неожиданных сбоев, затрат на обслуживание, замены запчастей и потери времени.”