Фильтры водяные, фильтры системы охлаждения

В настоящее время система охлаждения жидкости двигателей получила значительное распространение и широко применяется в дорожно-строительной и спецтехнике.

Всем известно, что система охлаждения имеет детали, которые подвергаются износу. Как правило, износ деталей увеличивается из-за различных загрязнителей, находящихся в жидкости, а также из-за самих химических свойств охлаждающей жидкости.

Основные причины износа системы охлаждения двигателя:

  • накипь;
  • вспенивание охладителя;
  • ржавление;
  • точечная коррозия;
  • силикатный осадок.

Указанные факторы в первую очередь влияют на поломку насосов системы охлаждения, на забивание каналов радиаторов, на износ охлаждаемых поверхностей стенок цилиндров и т.д. И только качественные фильтры способны предотвратить все эти проблемы.

Качество охлаждающей жидкости зависит от чистоты воды, концентрации антифриза и наличия нужного количества кондиционеров. И именно качество охлаждающей жидкости влияет на правильное функционирование систем охлаждения. Поэтому фильтры системы охлаждения отличаются, в первую очередь, качеством фильтровального материала.

В качественных фильтрах для фильтрации жидкости системы охлаждения используется специальный материал, покрытый синтетическими смолами, которые способствуют увеличению его однородности и прочности. Эти смолы устраняют разбухшие волокна, возникающие при взаимодействии с водой, и предотвращают закупорку фильтра. При использовании основного материала целлюлозы, эффективность фильтрации увеличивается на 95%.

В фильтрах систем охлаждения также содержатся химически активные элементы - присадки, которые смягчают воду и поддерживают нейтральный РН-уровень. Они находятся в нижней части фильтра и расходуются в течение продолжительного периода времени. Этот фактор позволяет увеличить периоды сервисного обслуживания.

Фильтры системы охлаждения осуществляют механическую и химическую фильтрацию.

Механическая фильтрация - это отсеивание элементов отрицательно влияющих на теплопередачу: минерального ржавчины и камня, остатков антикоррозийных масел, частицы уплотнителя системы охлаждения, формовочный песок.

Химическая фильтрация - это блокировка от формирования ржавчины, накипи, последствий образования пузырьков в жидкости. Химическое соединение DCA-4, которое находится в фильтре в гранулах, при растворении, создает на стенках гильз защитную оболочку. Она предотвращает кавитацию в системе охлаждения.

Период использования фильтров для систем охлаждения двигателя -  более 12 месяцев. Высокопрочный корпус с антикоррозийной обработкой, а также высококачесвенные уплотнители обеспечивают надёжность и долговечность фильтра.

Рекомендуется менять фильтр охлаждения с присадками раз в один год. Причём рекомендуется менять фильтр системы охлаждения одновременно с масляным фильтром. При этом обязательно нужно отслеживать концентрацию DCA-4 в жидкости. Проводить это следует с помощью индикатора контроля состояния охлаждающей жидкости. Он измеряет температуру замерзания жидкости и предельную концентрацию DCA-4. Если скопление  недостаточное, то добавляется DCA-4 в жидком состоянии до оптимального уровня.