Фильтры-сепараторы дизельного топлива

Дизельный двигатель - это сложный технический механизм - продукт совмещения различных агрегатов, узлов и систем.

Одной из основных причин выхода из рабочего состояния двигателей используемой нами техники является качество топлива. Что же влияет на отнюдь не лучшее качество топлива? Ответ прост - это и изношенное оборудование нефтеперерабатывающих заводов, и способы транспортировки топлива, и смешивание топлива с посторонними субстанциями для увеличения веса продукции, а тем самым и увеличения прибыли.

Ещё одной важной причиной, влияющей на работу двигателя, является вода. Последствия нахождения воды в дизельном топливе: потеря мощности двигателя и перерасход дизельного топлива; уменьшению индекса вязкости масла, что ведёт к неспособности держать смазывающую плёнку на парах трения и детали топливной системы подвергаются коррозии; образование лаковой плёнки на деталях, приводящее к уменьшению сечений масляных каналов; масляное голодание, которое ведёт к износу двигателя.

Однако благодаря топливным фильтрам-сепараторам можно избежать всех этих проблем. Их многостуровневая центробежное строение позволяет обеспечить 100 % выделение образовавшейся в топливном баке воды - основного разрушителя дизельной аппаратуры и выделение грязи.

Одними из самых распространённых фильтров-сепараторов в нашей стране являются Separ 2000.

Separ 2000 с подогревом топлива.

Нагревательный элемент находится внутри отстойника Separ 2000 и подогревает текущий поток топлива, растапливает парафиновые хлопья и предотвращает их новообразование. Это даёт возможность избежать засорения фильтра тонкой очистки, а также иных частей топливной системы. Следует учитывать, что подогрев работает только когда двигатель заведен.

Управление подогревом происходит при помощи автоматического реле. Нагревательный элемент активируется при средней температуре топлива ниже +5 °С и отключается при температуре выше +10 °С. Это свидетельствует о том, что при деятельности системы свыше температуры в +10 °С не происходит потребления электроэнергии. Также о начале работы нагревательного элемента сообщает лампочка на панели управления фильтром в кабине. Когда температура становится выше +80 °С, нагревательный элемент автоматически прекращает работу с помощью специального предохранителя, находящегося в корпусе вместе с реле.

Separ 2000 без подогрева топлива.

Здесь вода отделятся за счёт движения топлива по внутреннему, а затем по наружному спиральному каналу. Полное отделение остатка воды осуществляется благодаря уникальному составу бумаги для фильтрации. Этот состав бумаги был запатентован фирмой Loesing.

Вода накапливается в специальном стакане-отстойнике. Это позволяет контролировать её уровень, а также своевременно открывать сливной кран (как правило не чаще 1 раза в 2-3 недели).

Области применения фильтров-сепараторов:

  • автобусы, автомобили, автокраны, грузовики и т.д.;
  • дорожно-строительная техника, сельскохозяйственные машины и т.д.;
  • судовые силовые установки, стационарные установки;
  • горнодобывающее оборудование и т.д.

Помимо фильтров-сепараторов Separ 2000, широкое распространение получили фильтры-сепараторы Diwator. Как показывает опыт работы сепараторов Diwator на спецтехнике (Caterpillar, Fiat-Hitachi, Deutz, JCB, Case, и т.д.) уровень эффективноси и надёжности значительно повысился.