Как подготовить экскаватор к зиме?

Как подготовить экскаватор к зиме?

Чтобы строительный бизнес был успешным в условиях сложной экономики, зачастую необходимо работать в любую погоду, несмотря на большие потери, которые это может нанести Вашему автопарку. Низкие температуры, мокрый снег, могут повредить строительную тяжелую технику зимой, а несоблюдение надлежащих мер предосторожности может привести к чрезмерному износу.

Какие аспекты топливной системы требуют внимания?

Жидкости и фильтрация. 

Без преувеличения можно сказать, что моторное и гидравлическое масло являются источником жизненной силы тяжелой строительной техники. Экстремальный холод влияет на вязкость этих важных жидкостей, что может привести к повышенному износу и потенциальному выходу из строя.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы убедиться, что используете правильный тип масла для зимы. Перед началом зимы проверьте и при необходимости замените масляный и воздушный фильтры, а также выполните базовое обслуживание топливной системы.

Не забудьте про воду на дне топливного бака, которая могла там скопится. В связи с минусовой температурой критически важно слить всю воду изнутри, чтобы предотвратить проблемы со льдом и замерзанием.

Важность электрической системы экскаватора в зимний период

Аккумуляторы и электроника.  

Аккумулятор – неотъемлемый компонент, на который может повлиять минусовая температура. Хотя работа в холодную погоду существенно не повлияет на срок службы батареи, она создает дополнительную нагрузку на незаряженные компоненты. Чтобы подготовить тяжелую строительную технику, убедитесь, что аккумулятор заряжен на 100 процентов, а соединения и кабели не подвержены коррозии.

Перед работой прогрейте экскаватор в течение нескольких минут. Это снижает удар по деталям от холодных жидкостей, протекающих через систему и дает машине возможность прогреться. Следует циклически перебирать все функции, такие как перемещение стрелы и рукояти во всем диапазоне их движения. Это помогает распределить теплое масло. Иной вариант - это использование блочного обогревателя.

 

“В зимнюю погоду компания Komatsu рекомендует как минимум пять минут простоя перед началом работы. Не эксплуатируйте технику до тех пор, пока полностью не прогреется, чтобы снизить вероятность отказа оборудования, чрезмерной нагрузки на двигатель или гидравлические компоненты.”

 

Используйте специальный зимний дизель и подходящие масла

Точно так же рассмотрите возможность использования специального зимнего или арктического дизельного топлива, которое обладает низкой точкой замерзания, нежели стандартное дизельное топливо. Также рекомендуется заполнить топливный бак более чем на 70%, чтобы минимизировать коррозионную конденсацию.

Перейдите на гидравлические и моторные масла для холодной погоды. Синтетического и межсезонного масла обычно достаточно для диапазона температур в течение года. Однако, если Вы регулярно работаете при минусовых температурах, рассмотрите возможность использования специальных гидравлических и моторных масел для холодной погоды. Это обеспечит оптимальную вязкость для работы даже на снегу и на льду.

Увеличьте концентрацию охлаждающей жидкости. Чем ниже температура, тем выше рекомендуемая концентрация охлаждающей жидкости. При температуре до -10ºC можно использовать концентрацию 40%, но, если вы работаете при температурах до -50ºC, следует увеличить концентрацию до 50%.

Убедитесь, что резиновые детали готовы выдержать испытания

Экстремальные температуры могут нанести ущерб резиновым компонентам гидравлического навесного оборудования, вызвать трещины и разрывы, которые могут привести к серьезным простоям тяжелой техники. Сведите к минимуму задержки, имея под рукой запасные уплотнения, резиновые опоры, шланги и фитинги на случай, если понадобятся.

Используйте насадки, предназначенные для работы в холодную погоду. Мерзлый грунт намного плотнее, чем талый. Традиционные методы землеройных работ, такие как статический рыхлитель или ковш с когтями, не работают столь эффективно, когда температура опускается ниже нуля.

Если вы не планируете использовать навесное оборудование для экскаватора в зимние месяцы, подумайте о надлежащих вариантах хранения оборудования. В идеале все навесное оборудование следует хранить в помещении, чтобы предотвратить коррозию и проникновение воды.

Помимо самого экскаватора, необходимо изучить рабочую среду. Например, из-за глубокой изморози может увеличится нагрузка на гидравлический молот, почвообрабатывающие агрегаты или другое навесное оборудование. Колеса и гусеницы также могут проскальзывать при работе на обледенелой или замерзшей поверхности.

 

Проблемы, которые возникают при эксплуатации экскаватора на льду

Компоненты ходовой части подвержены большему износу, чем любая другая часть экскаватора. Это особенно актуально зимой, когда скользкие условия предъявляют дополнительные требования к шинам, подвеске и раме. Оптимальное, что можно предпринять, для продуктивной работы экскаватора - это регулярно проверять тяжелую технику. Ежедневно проверяйте:

  1. наличие незакрепленных деталей,
  2. давление в шинах,
  3. мусор,
  4. трещины или любые другие признаки повреждений.

“Следует ежегодно планировать тщательный профессиональный осмотр, чтобы подготовить строительное оборудование к зимним работам.”

 

Когда работаете на обледенелой или заснеженной поверхности, возникает проблема сцепления с поверхностью. Двигайтесь медленно и как можно перпендикулярно склону или уклону, чтобы свести к минимуму скольжение. Будьте осторожны при работе на мостах и ​​проезжей части, так как эти поверхности также могут обледенеть и стать опасными при работе.

Кроме того, в конце рабочего дня, проведенного в снежных условиях, не забудьте очистить ходовую часть. Весь этот мягкий снег, грязь, которые налипают на компоненты тяжелой техники, замерзают с наступлением ночи. Если не очистите ходовую часть, это может заблокировать гусеничную цепь, что приведет к проблемам с работой на следующий день или даже к повреждению приводных систем.

“Убедитесь, что машинисты знают о времени разогрева тяжелой техники, перед использованием.”