Чем нужно руководствоваться при выборе гусеничной цепи для экскаватора

Чем нужно руководствоваться при выборе гусеничной цепи для экскаватора

Когда дело доходит до покупки новой гусеничной цепи, необходимо учитывать множество факторов. Понимание функций и знание того, что нужно искать, окажут наибольшее влияние на продуктивность тяжелой техники.

Гусеничные цепи состоят из звеньев, пальцев, втулок, комплектов уплотнений. Существуют два типа цепей: сухие цепи и цепи со смазкой. Важно учитывать скорость износа гусеничной цепи с другими изнашиваемыми компонентами ходовой части, чтобы максимально увеличить время безотказной работы.

Специалисты Komatsu утверждают, что гусеничная цепь с уплотнением и смазкой - наиболее распространенный тип, используемый для экскаваторов. Однако эта гусеничная цепь не подходит для работы в условиях, где преобладает абразивный материал. Если втулка вдавлена ​​в звено цепи и не может вращаться, это создает трение между звездочкой и втулками во время движения машины, что приводит к износу.

Для абразивного материала подходит гусеничная цепь со свободно вращающимися втулками. Такие втулки снижают трение между звездочкой и самой втулкой до минимума. Благодаря этому износ уменьшается, а компоненты гусеницы изнашиваются равномерно.

Однако у свободно вращающихся втулок есть свои недостатки. Гусеничные цепи со свободно вращающимися втулками не только дороже, но и гораздо чувствительны к ударам. На каменистой поверхности уплотнения со свободно вращающимися втулками выходят из строя чаще, чем на цепи с уплотнением и смазкой».

Натяжение гусеничной цепи - ключ к снижению затрат на ходовую часть.

Поддерживать правильное провисание гусеницы труднее, чем кажется на первый взгляд, так как натяжение постоянно меняется. Для большинства гусеничных машин приемлемо провисание цепи в пределах 5 сантиметров. Помните, что натяжение гусеничной цепи изменяется в зависимости от условий грунта.

Во время работы материал налипает на сопрягаемые компоненты: ролики, звенья, зубья звездочки и втулки, и утрамбовывается между запчастями, тем самым увеличивая натяжение.

 

“Регулярная очистка и регулировка - ключ к долгосрочности ходовой части. Срок службы гусеничной цепи можно сократить вдвое, всего за 2-3 дня эксплуатации тяжелой техники, если не очищать компоненты от загрязнения.”

 

Перетянутая гусеничная цепь приводит к износу участок контакта между втулками и зубьями звездочки, а также поверхность звеньев и роликов. Когда экскаватор постоянно работает с грязью, стоит ослабить цель, чтобы достичь рекомендованного производителем натяжения.

Производители оборудования в руководстве по эксплуатации тяжелой техники указывают допустимый прогиб. 

Регулятор гусеницы - это заполненный смазкой гидравлический цилиндр, используемый для поддержания натяжения гусеницы. Чтобы изменить натяжение гусеницы, добавьте или удалите смазку из регулятора гусеницы.

Регулировка гусеницы обычно выполняется с помощью шприца для смазки. Внимательно ознакомьтесь с процессом смазки, чтобы избежать попадания жидкости под давлением. Например, если гусеница плотно натянута, смазка удерживающая ролик будет находиться под давлением и, с ней следует обращаться осторожно. Вот почему большинство владельцев тяжелой техники предпочитают регулировать натяжение гусениц сертифицированными специалистами.  

Действия, которые уменьшают износ гусеничной цепи

Благодаря прочной конструкции из закаленной стали многие машинисты экскаваторов не видят необходимости в регулярном обслуживании гусеничной цепи. К сожалению, это дорогостоящая ошибка. Простое выполнение нижеприведенных методов ежедневного и еженедельного обслуживания изменяет срок службы цепи экскаватора.

1. Очищайте гусеничную цепь от мусора и налипшего материала.

Данную процедуру рекомендуется совершать каждый день. Для этого подходит короткая узкая лопата и мойка высокого давления. Когда экскаватор не работает на каменистой или твердой почве, предпочтительно снимать ограждения, так как они задерживают мусор.

2. Проверяйте натяжение гусеницы.

Чрезмерно натянутая гусеничная цепь, возможно, является главной причиной преждевременного износа ходовой части. Поездка с натянутой цепью также создает дополнительную нагрузку на двигатель, что приводит к увеличенному расходу топлива. По этой причине рекомендуем проверять натяжение гусеницы в начале каждого дня или при изменении грунтовых условий.

3. Осматривайте ходовую часть.

Осмотр на наличие проблем следует проводить каждую неделю и при необходимости устранять.

Стоит обращать внимание на:

  • Незакрепленные башмаки;
  • Сколы зубьев звездочки;
  • Ослабленные или отсутствующие болты звездочки;
  • Ролики;
  • Наличие масла.

4. Каждые 1 000 часов проверяйте ходовую часть на износ.

Чтобы определить износ ходовой части необходимо учитывать, что поверхность компонентов закалена на определенную глубину, для противостояния износу. Как только затвердевший материал заканчивается, компонент считается изношенным на 100%. На этом этапе деталь следует заменить.

По мере износа роликов уменьшается диаметр. Это означает, что при эксплуатации деталь поворачиваются быстрее, что ускоряет износ.

По мере того, как цепь изнашивается, шаг цепи увеличивается. Это приводит к тому, что втулки и зубья звездочки не сцепляются плавно, что увеличивает износ как звездочки, так и втулок.

 

“Необходимо учитывать, что чрезмерный износ одного компонента ходовой части приводит к износу остальных компонентов, поскольку ходовая часть — это единая работающая система. Поэтому предпочтительно заменять цепи, ролики и звездочки вместе, поскольку так уменьшается риск чрезмерного износа сопутствующих компонентов.”