Почему так важно строго соблюдать регламент технического обслуживания экскаватора

Почему так важно строго соблюдать регламент технического обслуживания экскаватора

 

Качественно спланированная программа технического обслуживания экономит бюджет в течение срока службы тяжелой техники. Подумайте, сколько может стоить одна катастрофический поломка из-за неправильного обслуживания. 

К чему приводят катастрофические поломки:

  1. Увеличение затрат на ремонт;
  2. Потеря производства;
  3. Простой персонала и оборудования;
  4. Нарушение расписания.

“Эксплуатация строительной техники – дорогостоящее вложение. Помимо затрат на приобретение и эксплуатацию экскаватора, необходимо выделять средства для выполнение планового и профилактического обслуживания тяжелого оборудования. Это вложение, которым нельзя пренебрегать.”

Плановое техническое обслуживание помогает сократить расходы и повышает производительность. Необходимая часть обслуживания строительной техники, это ведение документации. Регулярное обновление информации помогает при оценке срока службы спецтехники. Точные записи также помогут доказать, что оборудование правильно обслуживалось, если возникнет необходимость обсудить проблемы с поставщиком или производителем.

Для оптимизации технического обслуживания, загрузите график и таблицу запчастей. График включает в себя информацию о точках обслуживания, которые необходимо выполнять через определенные почасовые интервалы работы. В каждой таблице деталей указаны соответствующие оригинальные запасные части, необходимые для технического обслуживания машины. Пользуйтесь руководством по эксплуатации и техническому обслуживанию, чтобы знать, как безопасно выполнять каждую процедуру обслуживания. В случае, когда нет возможности заглянуть в руководство по эксплуатации, необходимую информацию можно найти на официальном сайте производителей оборудования, таких как JCB, Doosan и т.д.,

“Профилактическое обслуживание имеет решающее значение для бизнеса. Следуя советам из данной статьи, Вы сэкономите время и средства.”

Контрольный список ежедневных проверок

Выделите время для выполнения ежедневного осмотра перед началом эксплуатации экскаватора. Осмотр не требует много времени. Данный подход окупается, при обнаружении проблемы.

Перед началом работы необходимо проверить следующие элементы:

  • Убедитесь, что охлаждающей жидкости нужное количество;
  • Уровень моторного и гидравлического масла;
  • Герметичность отсеков экскаватора;
  • Проверьте гусеницу;
  • Проверьте охладители, чтобы убедиться, что в них нет мусора;
  • Слейте воду из топливного, водоотделителя;
  • Проверьте воздушный фильтр;
  • Убедитесь, что на ковше остались зубья и в каком состоянии;
  • Проверьте износостойкие пластины на ковше;
  • Ежедневно смазывайте пальцы и втулки;
  • Включите машину и проверьте: дворники, ремень безопасности и систему кондиционирования воздуха.

Как обслуживать тяжелую строительную технику?

Если экскаватору необходимо простоять в течение длительного периода времени, запускайте тяжелую технику через каждый месяц и проверяйте гусеницу, чтобы избежать заедания пальцев.

Чтобы убедиться в правильной работе ходовой части, необходимо проверить следующие элементы:

  1. Найдите ослабленные болты на направляющем колесе и при необходимости подтяните.
  2. Ищите погнутые траки на гусеницах.
  3. Замените погнутые или поврежденные ограждения и направляющие в нижней части гусеницы.
  4. Осмотрите звездочку и привод сзади гусеницы на предмет утечек масла и убедитесь, что болты присутствуют и затянуты.
  5. Удалите мусор вокруг гусеницы и при необходимости отрегулируйте натяжение гусеницы, чтобы избежать чрезмерного износа.

“Редуктор ходовой части часто упускается из виду, но это жизненно важный компонент производительности машины. Трансмиссионное масло следует менять каждые 900-1100 часов, в зависимости от производителя экскаватора.”

Замена воздушного и топливного фильтров

Правильное обслуживание воздушного, топливного и гидравлического фильтров это необходимое требование к обслуживанию оборудования, работающего в грязных и влажных условиях. Обратитесь к руководству производителя и внимательно следуйте инструкциям при замене воздушного или топливного фильтра.

Гидравлическое масло фильтруется при возврате в бак, а не на стороне нагнетания. Чтобы проверить или очистить фильтр гидравлического масла, сбросьте давление в баке, ослабив крышку. Очистите крышку масляного фильтра, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора. Снимите колпачок фильтра, а затем очистите верхнюю часть от грязи. Тщательно следуйте инструкциям по обслуживанию спецтехники. Когда соберете заново, осмотрите уплотнительные кольца и компоненты на предмет повреждений и грязи.

Техническое обслуживание подшипников, механизма поворота и свечи зажигания

Механизм поворота – жизненно важный компонент, которым часто пренебрегают при обслуживании экскаватора. Подшипник и шестерня должны иметь надлежащую смазку и быть свободными от загрязнений. Убедитесь, что подшипник смазан должным образом. Осмотрите механизм поворота, чтобы убедиться, что в нем достаточно смазки, а вода или грязь не попали в отсек.

При проверке или замене свечей зажигания обязательно очистите их и замените зазор. Не забудьте очистить резьбу и посадочную поверхность, а также заменить прокладку перед установкой свечи зажигания.

Устранение неполадок с энергопотреблением

При устранении неполадок, связанных с предполагаемым заниженным энергопотреблением, сначала начните с простых вещей. Осмотрите воздушные и топливные фильтры на предмет препятствий, таких как листья, и при необходимости очистите. Измерьте время цикла и сравните с указанным в руководстве по обслуживанию. Это определит, тип проблемы: реальная или предполагаемая. Может потребоваться регулировка клапана, но это более сложный вопрос.

“Следование этим процедурам технического обслуживания и ведение надлежащих записей помогает снизить эксплуатационные и внеплановые затраты на техническое обслуживание. Таким образом экскаватор работает продуктивнее.”