Повышенный износ гусениц, разбираемся от чего это происходит

Повышенный износ гусениц, разбираемся от чего это происходит

Замена резиновых гусениц тяжелой строительной техники повышает безопасность рабочей площадки и сокращает время простоя проекта. Однако, поскольку гусеницы постоянно проходят по грязи, порой трудно увидеть признаки износа, из-за этого не сразу можно понять, стоит менять гусеницу или нет.

В этой статье Вы узнаете о распространенных причинах износа, когда заменять резиновые гусеницы, а также узнаете общие проблемы, которые могут дополнительно привести к преждевременному выходу из строя.

Рабочая среда

Наихудшими условиями эксплуатации резиновых гусениц являются тяжелая грязь и гравий. Данные условия имеют тенденцию вызывать скопление почвы и щебня внутри гусеницы, которое затем уплотняется роликами и звездочками. Если не быть осторожным, напряжение будет нарастать.

Несколько советов, как этого избежать:

  1. Регулярно поднимайте машину над землей и отслеживайте ее на высокой скорости, попутно очищая компоненты. Помните, что уплотненный материал в гусенице может увеличить натяжение гусеницы, что в конечном итоге приведет к сокращению срока службы компонента.
  2. Стоит существенно снизить натяжение гусеницы, выпуская смазку в таких условиях, чтобы избежать повышения давления.

Внешнее повреждение гусеницы (трещины, отсутствующие выступы)

Когда замечаете внешние повреждения, такие как трещины, отсутствующие выступы или оголенные шнуры на резиновых гусеницах, это первый признак того, что компонент нуждается в замене. Резиновые гусеницы тяжелой техники восприимчивы к внешним повреждениям из-за эксплуатации по неровной и каменистой поверхности.

Внешние повреждения также могут накапливаться, если резиновые гусеницы часто проезжают по бордюрам. Постоянный контакт с бордюром может вызвать отклонение от трека.

“Распространенная ошибка, которую допускают некоторые подрядчики - оставлять тяжелую строительную технику под прямыми солнечными лучами, где резиновые гусеницы подвергаются воздействию ультрафиолетовых лучей.”

Эти ультрафиолетовые лучи могут вызвать сухое гниение, а также могут появится трещины.

Легко утверждать, что внешние трещины на резиновых гусеницах не являются достаточно убедительной причиной для замены компонента. Однако специалисты из компании Doosan утверждают, что основные причина замены резиновых гусениц это появление внешних трещин, отсутствующие выступы или оголенные шнуры. Ниже приведены четыре шага, демонстрирующих, как быстро может произойти сбой.

От внешних трещин до неисправности за 4 шага:

  1. Видимые внешние трещины глубиной восемь и более сантиметров;
  2. Куски резины отваливаются;
  3. Внутренние провода и стальной сердечник подвергаются воздействию влаги;
  4. Происходит коррозия.

Как видите, внешние трещины могут в конечном итоге вызвать непредвиденный отказ оборудования. Заменить резиновые гусеницы можно сразу же, как только заметите трещины. Замена гусениц до того, как произойдет полный отказ компонента, сэкономит драгоценное время и деньги в долгосрочной перспективе.

Изношенные звездочки

Состояние звездочек на резиновых гусеницах играет важную роль при принятии решении замены компонента. Звездочки работают так же, как шестерни, они приводятся в движение гидравлическим двигателем, который приводит в движение тяжелую технику. Звездочки изнашиваются быстрее, чем любая другая часть резиновой гусеницы, и этот износ может быть вызван таким простым действием, как постоянный поворот машины в одну сторону.

Признаки износа звездочек:

  1. Звездочки неаккуратно блокируются и пропускают выступы;
  2. Зубья звездочек загнуты или заострены и больше не круглые;
  3. Звездочки слетают.

Изношенные зубья звездочки становятся похожими на рыболовные крючки и могут быстро вырвать приводные звенья гусеницы.

Если посмотрите на нижнюю часть резиновой гусеницы и заметите отсутствие приводных звеньев, скорее всего, виноваты изношенные звездочки. Тяжелая техника с резиновыми гусеницами без приводных звеньев может привести к скольжению гусеницы и снижению эффективности в работе. Узнав об изношенных звездочках и заблаговременно заменив резиновые гусеницы, можно избежать катастрофических проблем с оборудованием.

Натяжение гусеницы

Натяжение резиновых гусениц имеет тенденцию изменятся. Отсутствие натяжения объясняется тем, что резиновые гусеницы растягиваются. Следует учитывать, что недостаточно натянутые резиновые гусеницы начинают соскакивать с ходовой части. Эта потеря натяжения вызвана большим выдвижением ролика, в результате чего в натяжении гусеницы возникают крошечные пробелы.

Многие машинисты также совершают ошибку, перетягивая резиновую гусеницу, что может вызвать столько же проблем, как потеря натяжения. Чрезмерное натяжение резиновых гусениц приводит к потере мощности, разрывам гусеницы, чрезмерному износу роликовых и промежуточных подшипников.

Проверка натяжения резиновых гусениц 

Машинистам настоятельно рекомендуется проверять натяжение гусениц каждый день. Чтобы проверить натяжение, поднимите раму гусеницы над землей, а затем проверьте провисание между опорным катком и верхней частью проушины гусеницы. Устранять потерю натяжения резиновых гусениц следует основываясь на рекомендации производителя.

Небезопасная глубина протектора

Важно проверять глубину протектора резиновых гусениц. Владельцы авто меняют автомобильные шины, когда протектор на шинах сплющивается или становится невидимым. Делается это, потому что шины обеспечивают сцепление машины с дорогой, особенно на мокрой дороге. Тот же принцип применим и к резиновым гусеницам для тяжелой строительной техники.

“Машинисты эксплуатируют технику на мягком грунте, для этого нужны резиновые гусеницы, которые обеспечивают достаточное сцепление и устойчивость.”

Совершенно новый комплект резиновых гусениц обычно имеет глубину протектора в 2.5 сантиметра. Измерение глубины протектора - верный способ понять, оставшийся срок службы гусеницы.

Как показано в этой статье, существует множество явных признаков, указывающих на необходимость замены резиновых гусениц тяжелой строительной техники. Перед использованием компонента рекомендуется внимательно изучить детали эксплуатации резиновых гусениц.

“Если заметили, что отсутствуют звенья, внешние трещины, крючковидные звездочки или сильно изменилось натяжение, следует как можно скорее подумать о замене резиновых гусениц.”